Ах, эти мультики!

Ах, эти мультики!

Вы заметили, что прошедшая премьера новой части мультфильма “Холодное сердце 2” подняла волну недовольства среди родителей? Конечно, нашим малышам, которым еще нет 6 лет, такие картины смотреть рановато. Но все же интересно, почему современная сказка стала другой? Или в советских мультиках тоже было слабо с моралью?

Начнем с Диснея? Каждый раз удивляемся тому, как изменился образ милой доброй принцессы за последние десятилетия. Раньше было все просто: она добрая и невинная, помогает ближним, борется с очевидным злом, становится от того сильнее, дружит с родителями, краснеет от прикосновения к ее руке руки принца. А сейчас? Она боевая подруга сама себя, героиня опасных приключений, в которых часто размыт образ злого героя. Вроде он и не злой, а стал таким, потому, что его недолюбили в детстве. А образ родителей? Их либо нет, либо это моложавые мамы, которые проводят жизнь в постоянной конкуренции со своими молодыми дочерьми. Или, на худой конец, это моложавые мачехи. Никакой любви, нежных семейных отношений. Что касается принцев, то их вообще в современных сказках не осталось. Они либо огр, либо вор, либо миловидный слабак королевской крови. Где герои для сыновей, непонятно. Попробуем поискать их в наших современных сказках. Иван Царевич и Серый волк? Не лучший пример, неотесанный классический Иван и очередная почти диснеевская “Я все могу сама” Василиса. Три богатыря? Три подкаблучника, которые хоть и герои в бою, но образцом для подражания в обычной жизни не послужат. 

Возможно все эти феминистские настрои от того, что современный мир меняется, и мультипликаторы транслируют детям новые ценности, которые в современном обществе весьма актуальны: кукольная внешность, сильный характер, независимость.

Или в нашем детстве,в  наших любимых советских мультфильмах все было гладко? 

Посмотрим. Бременские музыканты, например. Трубодурочка в платье короче футболки ни во что не ставит волю отца. У разбойников-недотеп главарь женщина с бюстом, который не помещается в платье. А алиса Селезнева вообще прообраз феминизма, не вписывающихся в каноны советского воспитания девочек. Куда хочу, туда лечу, и все дороги передо мной открыты! Никуда не годиться)) 

Психологи, копающие очень глубоко в знакомые нам образы, обнажают такое, что Фиона из Шрека становится самой невинной героиней столетия. 

Вот вы, например замечали, что в “Ну погоди” идет гейгендерная пропоганда? Ну как-же! Волк-метеросексуал, в вечно розовых рубашечках, и это постоянное его танго с зайцем, которое они танцуют во многих сериях? А то, что маленький Чебурашка живет с каким-то незнакомым дядей Геной? 

Образ родительской любви в некоторых советских мультиках тоже настораживает. Малыша, друга Карлсона все время шпыняют родители, мама Наташи из Домовенка Кузи появляется только чтобы сказать, что “умница дочка” и другой функции в семье видимо не несет. Про семью, из которой мальчик сбежал жить в Простоквашино тоже наверное все помнят. А образ мамы в мультике про обезьян? Захочет после такого девочка иметь семью?)) 

Мы надеемся вы поняли наш юмор, высказанный выше. Мы верим, что “Ну погоди” смешной мультик, что девочки, даже принцессы, должны уметь постоять за себя, и знать, что перед ними открыты все пути и дороги. Но все же очень рекомендуем вам фильтровать то, что смотрят ваши дети. А то мало ли чему научатся! 

<< Назад к полезным статьям

акции и жизнь GlorYes!

@gloryes.ru